ул.Демидовская плотина, 13
+7 (4872) 42-58-12
Пн-пт 09:00-19:00, Сб-вс 09:00-17:00
10 ноября 2017

Развенчиваем мифы! Как действовать, если Вы были остановлены инспектором ГАИ?

Прежде всего, стоит перечислить документы, которыми вы должны располагать, сидя за рулем квадроцикла:

• Удостоверением «тракторист-машинист» (открытая категория A1 или A старого образца)
• Свидетельством регистрации транспортного средства
• Номерным знаком
• Страховкой ОСАГО

После предъявления перечисленной документации вы, наверняка, не вызовете особой заинтересованности у сотрудника ГАИ, и возобновите движение с тем условием, что являетесь трезвым. 
Необходимо более тщательно рассмотреть каждый экземпляр документации, а также ситуацию, возникшую в пути. 

• Удостоверение «тракторист-машинист» – такое название имеет документ, который предоставляет вам право управления квадроциклами либо снегоходами. Данное удостоверение получают в учреждении Гостехнадзора по месту регистрации. Необходимо различать с автомобильной категорией В1, позволяющей управлять квадрициклами, поскольку квадрИциклы и квадрОциклы являются разными ТС.
• Страховка ОСАГО – незаменимый документ в процедуре регистрации технических средств. «Сельхоз техника и машины с самоходным механизмом , чья максимально дозволенная скорость составляет меньше 20 км в час, наличие страховки ОСАГО не требуют.»

• Свидетельство регистрации транспортного средства и номерной знак – имеет вид зеленой карточки, напоминающей автомобильное свидетельство, его также получают в учреждении Гостехнадзора. 

Самые популярные мифы и заблуждения! Рассмотрим детальнее:

• Инспектор ГАИ не имеет права останавливать меня при езде по проселочным дорогам, поскольку я двигаюсь не по ДОП (дороге общего пользования) – миф, т.к. каждая дорога - это дорога общего пользования. «Дорога» выступает в качестве обустроенной или приспособленной и используемой в целях движения транспорта полосой земли либо же поверхности на искусственном строении. Дорогу могут формировать одна либо много проезжих частей, она может быть дополнена трамвайными путями, тротуарами, обочинами и разделительными полосами в случае их присутствия Таким образом, даже небольшие полосы, которые проложил бульдозер/грейдер посреди равнины, рассматриваются как дороги.
• Я имею право не отвечать на требования сотрудника ГАИ относительно остановки и это не приведет к последствиям – миф. При игнорировании требований остановки, вы, в первую очередь, проявляете неподчинение приказу сотрудника полиции, а он, в свой черед, имеет право воспользоваться необходимыми полномочиями и средствами, включая стрельбу по колесам.
• Меня имеет право останавливать исключительно инспектор Гостехнадзора – миф, см. выше.
• Движение на квадроцикле по ДОП возможно лишь в случае присутствия поворотников – миф, разрешено показывать повороты с помощью рук или даже одной руки, однако без страховки и другой документации езда на квадроцикле запрещена. 
• У инспектор ГАИ нет права выписывать мне штраф даже в случае конкретного нарушения – миф. Главным различием между штрафами от инспекции ГАИ и Гостехнадзора выступает их величина, у первых они значительно выше. Объясняется это различными статьями, на которых основывается деятельность данных ведомств. Величина штрафов у Гостехнадзора намного ниже.
• Я употребил алкогольные напитки и сел за руль квадроцикла, но это не приведет к последствиям – является заблуждением. При дорожно-транспортном происшествии, а это случается очень часто, вы лишитесь как удостоверения тракториста, так и автомобильного водительского удостоверения, при этом, по аналогичной статье, за движение в пьяном виде. Подобная практика на сегодняшний день рассматривается как обычная, часто применяется в суде. Не забывайте об этом.

Так, водители квадроциклов и снегоходов, наряду с получением различных удостоверений и свидетельств, должны выполнять требования сотрудников полиции, в ином случае наступает полная ответственность по закону. Безусловно, можно в любой момент съехать с дороги и скрыться в лесах или полях, не ожидая при этом погони инспекции на легковом авто, однако вы становитесь нарушителем закона, что влечет определенные проблемы. Стоит согласиться, что проблемы преследуют нас и дома, и в рабочее время, а поездка на квадроцикле должна быть исключительно отдыхом, своеобразным побегом от стресса. Конечно, существуют районы, в которых представители ГАИ либо Гостехнадзора являются редкостью, аналогичной белому медведю в Московской области, однако, мы настоятельно советуем не противоречить закону. 

Небольшая рекомендация из личного опыта. Получая удостоверение «тракторист-машинист», подготовьте медсправку. Данная справка не имеет различий со справкой для удостоверения водителя либо справкой, позволяющей носить оружие. При этом в справке должна присутствовать отметка, что ее выдали в целях управления мотовездеходом. Данный аспект является немаловажным, т.к., если специалист случайно укажет ВУ, то документ необходимо будет оформлять еще раз. 

Категория А повторяет 3 важных правила! 

1. Надевайте шлем во время езды на ТС!

2. Не употребляйте алкогольные напитки, когда садитесь за руль снегохода или квадроцикла!

3. Старайтесь не кататься в одиночестве!


Наша команда желает водителям безопасной езды и отличного настроения!



Возврат к списку